Стратегии развития предприятий в условиях цифровизации

Авторы

  • Игорь Александрович Вагнер Российский биотехнологический университет

Ключевые слова:

стратегия развития, цифровизация, CRM-системы

Аннотация

В статье рассматриваются вариации стратегии развития предприятий в условиях цифровизации. Обосновывается необходимость активного использования возможностей цифровизации для планирования и реализации стратегии развития. Анализируются наиболее перспективные и выгодные в экономическом плане, а также наиболее эффективные вектора использования цифровизации для стратегии прогрессивного развития. В условиях стремительного развития цифровых технологий предприятия сталкиваются с необходимостью адаптации и внедрения новых стратегий для обеспечения своей конкурентоспособности. В статье рассматриваются ключевые аспекты цифровизации бизнеса и ее влияние на стратегическое развитие предприятий. Анализируются современные тенденции и технологии, такие как искусственный интеллект, интернет вещей, блокчейн и большие данные, которые играют ключевую роль в трансформации бизнес-процессов. Особое внимание уделяется разработке цифровых стратегий, включающих изменение организационной структуры, развитие цифровой культуры и повышение квалификации сотрудников. Обсуждаются примеры успешных кейсов внедрения цифровых технологий в различных отраслях, а также выявляются основные вызовы и риски, связанные с цифровизацией. В заключение предлагаются рекомендации по эффективному управлению цифровыми преобразованиями, направленные на повышение эффективности и устойчивости предприятий в условиях быстро меняющейся цифровой среды.

Библиографические ссылки

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2021. 416 с.

Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: моногр. 4-е перераб. изд. М.: Проспект, 2020. 344 с.

Бархоленко В.А. Механизмы страхования в управлении рисками информационной безопасности // Экономический анализ: теория и практика. 2022. № 2. С. 379-388.

Бурыкин А.Д., Костоева Е.Х. Организация риск-менеджмента на предприятии // Вестник научных конференций. 2020. № 4. С. 29-31.

Васильева Е.Е. Актуальные проблемы риск-менеджмента в России // Инновационная наука. 2021. № 6. С. 54 - 56.

Власов А.В. Управление организацией в информационном обществе: поведенческий риск-менеджмент // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2020. № 3. С. 22-31.

Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2020. 415 с.

Голубева С.С., Рзаева Л.Р. Особенности формирования системы риск-менеджмента предприятия // Бизнес и стратегии. 2020. № 3. С. 26-30.

Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. 288 с.

Петросова В.В. Проблемы финансового риск-менеджмента в России и способы повышения его эффективности // Символ науки. 2020. № 1. С. 204-207.

Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 506 с.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Вагнер, И. А. (2024). Стратегии развития предприятий в условиях цифровизации. Хлебопечение России, 68(2), 136–142. извлечено от https://hbreview.ru/index.php/hb/article/view/54

Выпуск

Раздел

МАРКЕТИНГ И ФИНАНСЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.