Экологические тренды и устойчивое развитие в контексте международной электронной коммерции

Авторы

  • Евгений Акиваевич Акиваев ООО «Меркурий»

Ключевые слова:

электронная коммерция, устойчивое развитие, экология, циркулярная экономика, зеленые технологии, управление отходами, эко-дизайн, ответственное потребление

Аннотация

В статье рассматриваются экологические тренды и устойчивое развитие в контексте международной электронной коммерции. Актуальность темы обусловлена стремительным ростом объемов электронной торговли, которая в 2020 году достигла 4,28 трлн долларов США, и ее влиянием на окружающую среду. Цель исследования – проанализировать экологические аспекты электронной коммерции и определить пути достижения устойчивого развития в данной сфере. Материалы и методы исследования включают анализ статистических данных, научных публикаций и отчетов международных организаций. Применяются методы синтеза, сравнения, обобщения и прогнозирования. Результаты исследования показывают, что электронная коммерция оказывает значительное воздействие на экологию, в частности, через увеличение объемов упаковочных материалов (в среднем на 15% ежегодно), транспортных выбросов (на 23% к 2030 году) и электронных отходов (53,6 млн тонн в 2019 году). В то же время, электронная торговля имеет потенциал для развития экологически безопасных практик, таких как использование возобновляемых источников энергии (на 32% к 2025 году), оптимизация логистики (сокращение выбросов на 30%) и внедрение циркулярных бизнес-моделей (рост на 11% ежегодно). Для достижения устойчивого развития необходимы совместные усилия бизнеса, государства и потребителей по внедрению «зеленых» технологий, эко-дизайна продукции, ответственного потребления и управления отходами. Перспективными направлениями являются использование блокчейна для обеспечения прозрачности цепочек поставок, применение экологических критериев в алгоритмах рекомендаций товаров и развитие сервисов по ремонту и повторному использованию товаров. Полученные результаты могут быть использованы для разработки стратегий устойчивого развития электронной коммерции и формирования экологической политики на национальном и международном уровнях.

Библиографические ссылки

Абдрахманова Г.И., Быховский К.Б., Веселитская Н.Н., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13-30 апреля 2021 г. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: ИД ВШЭ, 2021. 239 с.

Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение. Под науч. ред. Л. М. Гохберг. М.: ИД ВШЭ. 2019. С. 35-36.

Александрова Е.Н., Безносов А.А. Маркетинг как основа эффективной деятельности современных маркетплейсов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 6. С. 115-118.

Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов. 3-е изд., доп. М.: Юрайт, 2021. 477 с.

Камынин В.А. Устойчивое развитие компании: трактовка, методы и модели // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 4. С. 533-550.

Киселица Е.П., Бабурина Н.А., Лаврович А.Э. Региональные программы стимулирования малого бизнеса в России (на примере Тюменской области) // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 4. С. 1347-1360.

Кислинская М.В., Лудушкина Е.Н., Павлова И.А., Чемоданова Ю.В. Человеческий капитал как средство реализации стратегических инициатив ведущих государств по цифровизации экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 12. Т. 2. С. 94-100.

Климова Е.З. Стратегия развития бизнеса в цифровой среде: исследование ключевых направлений формирования // Финансовый бизнес. № 8. 2021. С. 30-34.

Коваленко А.Е. Обзор состояния рынка Интернет-рекламы и технологий Интернет-маркетинга Российской Федерации // Kant. 2018. № 2(27).

Куклина Е.А. Стратегия цифровой трансформации как инструмент реализации бизнес-стратегии компании нефтегазового сектора современной России // Управленческое консультирование. 2021. № 6. С. 40-53.

Кульков В.М. Цифровая экономика: надежды и иллюзии // Философия хозяйства. 2017. № 5. С. 145-156.

Наше общее будущее. Доклад субъектов Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). Под ред. и с послесл. С.А. Евтеева, Р.А. Перелета. М.: Прогресс, 1989. 376 с.

Николаева У.Г. Экономическая архаика и современность. М.: Дашков и Ко, 2005. 224 с.

Серова Л.Г., Павлова И.А., Макушева Ю.А. Диагностика экономического состояния устойчивого развития производственного предприятия. Экономические отношения. № 2. 2019. С. 1395-1406.

Устойчивое развитие и инфраструктура. Обзор трендов в России и мире. М.: ВЭБ.РФ, Национальный центр государственно-частного партнерства. 2021. 53 с.

Дополнительные файлы

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

Акиваев, Е. А. (2024). Экологические тренды и устойчивое развитие в контексте международной электронной коммерции. Хлебопечение России, 68(2), 108–116. извлечено от https://hbreview.ru/index.php/hb/article/view/51

Выпуск

Раздел

МАРКЕТИНГ И ФИНАНСЫ

Похожие статьи

1 2 3 4 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.