Перспективы и вызовы для международной электронной торговли хлебобулочными изделиями в эпоху глобальных изменений
Ключевые слова:
международная электронная коммерция, глобальные изменения, трансграничная торговля, мобильная коммерция, искусственный интеллект, безопасность данных, логистикаАннотация
В данной статье рассматриваются перспективы и вызовы международной электронной торговли хлебобулочными изделиями в условиях глобальных изменений. Введение содержит обзор текущего состояния и тенденций развития электронной торговли в хлебопекарной отрасли, подчеркивая ее значимость для производителей и потребителей хлебобулочных изделий. Согласно данным Statista, объем мирового рынка электронной торговли продуктами питания и напитками в 2020 году составил 168 млрд долларов США, и ожидается, что к 2024 году он достигнет 381 млрд долларов. Материалы и методы включают анализ статистических данных, отчетов отраслевых организаций и научных публикаций, посвященных развитию электронной коммерции в хлебопекарной индустрии. Применяются методы сравнительного анализа, синтеза информации и прогнозирования. Результаты исследования показывают, что основными перспективами для онлайн-торговли хлебом и выпечкой являются: рост спроса на доставку свежей продукции, расширение ассортимента за счет специализированных и функциональных продуктов, персонализация предложений, использование инновационной упаковки. Среди ключевых вызовов выделяются: необходимость обеспечения быстрой и качественной доставки скоропортящейся продукции, поддержание свежести и потребительских свойств товаров, обеспечение безопасности пищевой продукции, адаптация к различным требованиям национальных рынков.
Библиографические ссылки
Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Дементьев В.В. Цифровые технологии в российской экономике. Под ред. Л.М. Гохберга. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2021. 116 с.
Жуков В.И. Причины роста e-commerce в Китае на примере Alibaba Group // Сб. ст. по результатам проведения V Междунар. фор. финуниверситета «Мировая финансовая система: вызовы современности». Под ред. М.И. Сидоровой, Е.В. Оглоблиной. 2019. С. 42-46.
Интернет-торговля в России 2020 // Data Insight. 2021.
Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 7. С. 63-68.
Пингин Д.В., Кузьмина А.Д. Анализ инструментов интернет-маркетинга для продвижения на рынке Китая // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 7. С. 126-129.
Розничная онлайн-торговля в России 2022. Яндекс.Маркет. 2023.
Рынок интернет-торговли в России. Итоги 2021 года // Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 2022.
Стратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выполнить. Под ред. Е.Г. Потаповой, П.М. Потеева, М.С. Шклярук. М.: РАНХиГС, 2021. 184 с.
Фэн Ю. Основные направления деятельности, виды выпускаемой продукции, характеристика «Alibaba Group» // Форум молодых ученых. 2019. № 5(33). С. 1280-1284.
Accenture. (2020). Cross-Border E-Commerce: The Opportunity for Retailers and Brands.
Verhoef P.С., Kannan P., Inman J. J. From Multi-Channel Retailing to Omni-Channel Retailing // Journal of Retailing. 2015. №91(2). pp.174-181.
COVID-19 and E-Commerce: A global review: mat. of The United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). 2021.
The 21st Century spice trade: A guide to the cross-border e-commerce opportunity: mat. of The United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). 2018.
Online payment fraud: Emerging threats, segment analysis & market forecasts 2020-2024 // Juniper Research. 2020.
Global e-commerce Update 2021 // eMarketer. 2021.
COVID-19 and e-commerce: A global review. International Trade Centre (ITC). 2020.
China Cross-border e-commerce Market Insights 2020 // China Internet Watch. 2021.
Mobile commerce share of the total digital commerce spending worldwide from 2016 to 2024 // Statista. 2021.
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). (2021). Estimates of Global E-Commerce 2019 and Preliminary Assessment of COVID-19 Impact on Online Retail 2020. UNCTAD Technical Notes on ICT for Development. № 18.